Фатькина Нина Михайловна

Глава Рычковского сельсовета

График приема граждан
Программа Об утверждении долгосрочной целевой программы Рычковского сельсовета «Культура села (2013 – 2015 годы)»

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
БЕЛОЗЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЫЧКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ГЛАВА СЕЛЬСОВЕТА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 12.12.2012 г. № 96
с. Рычково

Об утверждении долгосрочной
целевой программы Рычковского сельсовета
«Культура села (2013 – 2015 годы)»


В соответствии с постановлением Администрации Рычковского сельского Белозерского района Курганской области от 26.11.2012 № 92 «О разработке долгосрочной целевой программы Рычковского сельсовета «Культура села (2010 – 2012 годы)» и улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры Рычковского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную целевую Программу Рычковского сельсовета «Культура села (2013 – 2015 годы)» согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Данное постановление обнародовать в Рычковской сельской библиотеке и на информационных стендах в населенных пунктах:село Рычково , деревня Редькино, деревня Русаково, деревня Говорухино, деревня Иковское, село Кошкино.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Рычковского сельсовета - Н.М.Фатькина

 



Приложении к постановлению
Администрации Рычковского сельсовета
от 12.12.2012 г. № 96


Долгосрочная целевая программа Рычковского сельсовета
«Культура села (2013 – 2015 годы)»


ПАСПОРТ
Долгосрочной целевой программы Рычковского сельсовета
«Культура села (2013 – 2015 годы)»


Наименование Программы
– Долгосрочная целевая программа Рычковского сельсовета «Культура села (2013 – 2015 годы)» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы
– Постановление Администрации Рычковского сельсовета от 26.11.2012 г. № 92 «О разработке долгосрочной целевой программы сельского поселения «Культура села (2013 – 2015 годы)»

Муниципальный заказчик Программы – Администрация Рычковского сельсовета (далее – Администрация)

Разработчик Программы – Администрация Рычковского сельсовета (далее – Администрация)

Основные цели Программы

 

 

– Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям

Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни сельского поселения


Основные задачи Программы
– Сохранение культурного и исторического наследия

Создание условий для улучшения доступа граждан сельского поселения к информации и знаниям

Сохранение и развитие творческого потенциала

Укрепление единого культурного пространства в сельском поселении.

Сроки реализации Программы – 2013 – 2015 годы

Структура Программы,
перечень подпрограмм, основных направлений
и мероприятий
– паспорт долгосрочной целевой программы сельского поселения «Культура села (2013 – 2015годы)».
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели.
Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.
Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.
Раздел V. Механизм реализации Программы.
Раздел VI. Оценка эффективности социальных последствий от реализации Программы.
Приложение № 1. Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы сельского поселения «Культура села (2013 – 2015 годы)».
Приложение № 2. Система мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы сельского поселения «Культура села (2013 – 2015 годы)».
Приложение № 3. Предельные (прогнозные) объемы финансирования долгосрочной целевой программы сельского поселения «Культура села (2013 – 2015 годы)».

Программа не имеет подпрограмм.

Направления и мероприятия Программы:
1.Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям
1.1 Сохранение культурного и исторического наследия
1.2.Создание условий для улучшения доступа граждан сельского поселения к информации и знаниям
2.Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни сельского поселения
2.1Сохранение и развитие творческого потенциала.
2.2.Укрепление единого культурного пространства в сельском поселении.


Исполнители Программы
– Муниципальные учреждения сельского сельсовета, подведомственные Администрации Рычковского сельского поселения

Объемы и источники финансирования Программы
– финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Собрания депутатов сельского поселения на очередной финансовый год
(по согласованию)Объем средств бюджета сельского поселения, необходимый для финансирования Программы, составляет 1953 тыс. рублей, в том числе:
2013 год – 600 тыс. рублей;
2014 год – 650 тыс. рублей;
2015 год – 703 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы – сохранение исторического и культурного наследия сельского поселения:
формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры,
сохранение количества посещений библиотек,
сохранение количества посещений концертов,
создание условий для сохранения и развития культурного потенциала:
сохранение количества участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества).


Система организации контроля
за исполнением Программы – контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Рычковского сельского поселения.

 


РАЗДЕЛ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В Законе Российской Федерации от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, сохранении национальной самобытности народов.
Культура влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала людей, занятых в сфере материального производства.
Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, учреждения культуры сталкивается с такими системными проблемами, как:
неоднородность и неравномерность обеспечения населения услугами организаций культуры в силу факторов экономического развития муниципального образования;
утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;
отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.
Накопившиеся за последние 20 лет проблемы в сфере культуры сельского поселения значительно превышают возможности бюджета сельского поселения по их решению. Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку и получавшая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Реформы системы государственного управления, проводимые в Российской Федерации, привели к перераспределению расходных полномочий в сфере культуры между уровнями.
Невысокий уровень качества, неравномерность предоставляемых услуг в муниципальном образовании, отставание сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступа к информации и культурным ценностям порождают социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом оказывает негативное влияние на социальное самосознание населения, особенно в условиях экономического кризиса.
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала сельского поселения, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.
Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на исполнение муниципального задания муниципальными учреждениями сельского поселения Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений.
Таким образом, сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.

РАЗДЕЛ II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Программы, целевые индикаторы и показатели

Выбор целей Программы основывается на 29, 44 статьях Конституции Российской Федерации, анализе экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.
Исходя из этого целями Программы являются:
1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.
Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
Сохранение культурного и исторического наследия;
Создание условий для улучшения доступа граждан сельского поселения к информации и знаниям.
Решение этих задач достигается за счет:
обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в муниципальных учреждениях культуры,
содействия созданию и функционированию системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый и свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках,
пополнения библиотечных фондов.
Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями культуры «Рычковская сельская библиотека» и
«Редькинская сельская библиотека» при оказании муниципальных услуг по библиотечному обслуживанию населения позволят в 2013 году:
выдать пользователям не менее 11449 документов;
привлечь количество пользователей не менее 557 человек;
2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, изменились социальные ориентиры и ценности, учреждения культуры переданы поселению. В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение.
Достижение второй цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:
Сохранение и развитие творческого потенциала;
Укрепление единого культурного пространства в сельском поселении.

Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:
-организации творческого досуга населения;
-приобщения жителей к любительскому искусству и ремеслу, формирования навыков творческого мышления и творческой деятельности, обеспечения свободы литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества;
- создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры;
- проведения фестивалей, праздников, культурных акций;
-проведения конкурсов, тематических выставок;
-поддержки профессиональных и самодеятельных коллективов в части участия их в конкурсах, фестивалях, культурных акциях.

Расходы на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным учреждениями культуры ««Рычковский сельский дом культуры» и « Редькинский сельский клуб» при оказании муниципальных услуг по организации и проведению культурно-досуговых мероприятий, по методическому, консультационному и информационному обеспечению, по организации работы клубных формирований в сфере народного творчества позволят в 2013 году достичь следующих показателей:
проведение не менее мероприятий;
привлечение зрителей - не менее 50% наполняемости залов ;
сохранение и развитие клубных формирований не менее 30;
привлечение не менее 90 участников в клубные формирования;
проведение 10 обучающих мероприятий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены
в приложении № 1.

РАЗДЕЛ III. Система программных мероприятий,
ресурсное обеспечение Программы

Система программных мероприятий приведена в приложении № 2.
Ресурсы Программы будут направлены на:
преодоление отставания библиотек в использовании современных технологий, в обеспечении безопасности их хранения; перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители;
исполнение муниципальными учреждениями культуры сельского поселения муниципального задания;
пополнение библиотечных фондов и т.д.
Общий объем финансирования Программы составляет
1953 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с решением Собрания депутатов о бюджете сельского поселения.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении № 3.
Основу финансирования Программы составляют средства бюджета сельского поселения. Средства предусмотрены на выполнение муниципального задания , на проведение фестивалей, праздников, конкурсов, культурных акций, мероприятий, способствующих сохранению, возрождению и развитию национальной культуры и.т.д.
При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.


РАЗДЕЛ IV. Нормативное обеспечения Программы

Для достижения целей реализации Программы необходимо принять следующие нормативные правовые акты Администрации Рычковского сельского поселения:
постановление Администрации Рычковского сельского поселения «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальными учреждениями Рычковского сельского поселения»
В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных, районных и нормативно-правовых актов сельского поселения Администрацией сельского поселения могут разрабатываться и приниматься нормативно-правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

РАЗДЕЛ V. Механизм реализации Программы

Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет Администрация Рычковского сельского поселения.
Реализация Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными , областными, районными и нормативными правовыми актами сельского поселения.
Механизм реализации Программы включает в себя:
подготовку и выпуск нормативных актов, формирующих комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы;
подготовку постановлений, положений, смет, программ, в части проводимых фестивалей, конкурсов, мастер-классов, культурных акций и.т.д.;
Учреждения культуры сельского поселения– получатели бюджетных средств самостоятельно ( по согласованию с Администрацией сельского поселения) осуществляют отбор исполнителей мероприятий Программы.
Распределение финансовых средств, направленных на проведение фестивалей, конкурсов, участие самодеятельных коллективов и отдельных исполнителей в фестивалях сельского поселения, районных фестивалях рассматривается Администрацией сельского поселения по согласованию с Главой сельского поселения.
По итогам I полугодия и отчетного года организуется сбор отчетных материалов от исполнителей Программы и осуществляется оценка исполнения системы показателей.
Администрация сельского поселения с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Контроль за реализацией Программы осуществляют по итогам каждого этапа гл.бухгалтер и Глава Рычковского сельсовета .

РАЗДЕЛ VI. Оценка эффективности социальных последствий
от реализации Программы

При выполнении всех программных мероприятий Рычковского сельского поселения будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и приумножен творческий потенциал сельского поселения.
По сравнению с 2012 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации Программы в 2015 году изменятся, согласно приложения №1.
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:

фактическое использование средств х 100 процентов
утвержденный план

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
в числителе – отношение фактических значений индикаторов, достигнутых в ходе реализации Программы, к установленным значениям индикаторов, утвержденных Программой; в знаменателе – количество индикаторов Программы.

х1 + х2……… + х18 х 100 процентов
11

При значении показателя эффективности:
100 процентов – реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов – реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов – реализация Программы считается наиболее эффективной.
Социально-экономический эффект от реализации Программы
выражается в:
укреплении единого культурного пространства, культурных связей между поселениями, обеспечении выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
развитии библиотечного дела на новой современной основе;
увеличении количества творческих дебютов в отрасли.


Приложение № 1

Дата создания: 14-02-2014
Дата последнего изменения: 14-02-2014
Администрация Рычковского сельсовета Белозерского района Курганской области


Адрес: 641363, Курганская обл., Белозерский р-он, с. Рычково, ул. Советская, 6
Телефон: 8(35232) 2-36-05
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: