Фото 1
Ошибка. Ключа 51 не существует.
Телефоны:
8(35232) 2-36-05
Факс:
8(35232) 2-36-05
Электронный адрес:
adm45sss15@mail.ru
Адрес:
641363, Курганская обл., Белозерский р-он, с. Рычково, ул. Советская, 6
Часы работы:
Ошибка. Ключа 10 не существует.

Материал не выбран

Главная » Документы » Программы » П Р О Г Р А М М А комплексного социально-экономического развития муниципального образования Рычковского сельсовета на 2014 - 2016 г.г.

П Р О Г Р А М М А комплексного социально-экономического развития муниципального образования Рычковского сельсовета на 2014 - 2016 г.г.


511 Кб
скачать

Приложения

                                                                           Приложения к решению Рычковской

сельской Думы от 15 августа 2013 года № 4-1

П Р О Г Р А М М А

комплексного социально-экономического развития муниципального образования

Рычковского сельсовета

на 2014 - 2016 г.г.

с. Рычково

Содержание

Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования Рычковского сельсовета на 2014 -2016 г.г.                                                                                                                                                                                                                

 

Паспорт Программы социально-экономического развития муниципального образования Рычковского сельсовета на 2014 -2016 г.г.

 

 

4

Раздел I

Введение

5

1

Социально-экономическое положение Рычковского сельсовета Курганской области

5

2

Основные цели и задачи программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования

Рычковского сельсовета Курганской области, приоритеты социальной и экономической политики на 2014 -2016 г.г.

7

Раздел II

Основные направления социально-экономического развития

 

3

Демографическая политика

9

4

Развитие образования

10

5

Развитие рынка труда, социальное партнерство, охрана труда

13

6

Развитие культуры

16

7

Развитие физкультуры и спорта

19

8

Молодежная политика

21

9

Экологическая политика

22

10

Развитие инновационной инфраструктуры и повышение инвестиционной привлекательности Рычковского сельсовета

24

11

Развитие агропромышленного комплекса

25

12

Градостроительная деятельность

27

13

Развитие строительного комплекса, в том числе ипотечного жилищного строительства

28

14

Использование природного потенциала

30

15

Развитие малого и среднего предпринимательства

31

16

Развитие инфраструктуры потребительского рынка

32

17

Организация благоустройства территорий

34

18

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

35

19

Управление муниципальным имуществом

36

20

Налоговая и бюджетная политика

37

Раздел III

Ресурсное обеспечение программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования Рычковского сельсовета Белозерского района Курганской области на 2014 - 2016 г.г.

43

Раздел IV

Социально-экономический эффект программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования

Рычковского сельсовета Курганской области на 2014 -2016 г.г.

43

Раздел V

Организация управления программой и контроль над ходом ее

 реализации

43

 

 

Приложения

 

               1

Перечень целевых программ Рычковского сельсовета Белозерского района , предусмотренных к реализации на период действия программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования

 

2

Портфель инвестиционных проектов

 

3

Основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Рычковского сельсовета Курганской области на 2014 -2016 г.г.

 

4

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рычковского сельсовета Белозерского района Курганской области на 2014 - 2016 г.г.

 

5

Мониторинг достижения плановых показателей развития по программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования Рычковского сельсовета Белозерского района Курганской области

 

 


 

Паспорт Программы

социально-экономического развития муниципального образования

Рычковского сельсовета   на 2014 -2016 г.г.

 

 

Наименование Программы:

Программа социально-экономического развития муниципального образования Рычковского сельсовета на 2014 - 2016 г.г.

Основание для разработки Программы:

Постановление Правительства Курганской области № 232 от 23.05.2011г. «О планировании социально-экономического развития муниципальных образований Курганской области»

Заказчик Программы:

Администрация Рычковского сельсовета

Цель Программы:

Повышение устойчивости и оздоровления экономики Рычковского сельсовета и благосостояния населения.

Сроки реализации Программы:

2014-2016 годы

Исполнители Программы:

Администрация  Рычковского сельсовета

Источники финансирования:

Бюджет муниципального образования, средства областного и федерального бюджетов, направленные на реализацию областных и федеральных программ, внебюджетные источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Повышение уровня жизни населения на основе

результаты реализации обеспечения устойчивого экономического роста.

 

Система контроля над исполнением Программы:

В целях обеспечения комплексного контроля над реализацией Программы контроль за выполнением Программы возлагается на Главу администрации Рычковского сельсовета, отчет о выполнении Программы 1 раз в полугодие на Собрании депутатов Рычковской сельской Думы.   

 

 

 

 

Раздел I. Введение

Настоящая Программа социально-экономического развития Рычковского сельсовета на 2014 -2016 г.г. разработана в соответствии с Уставом сельсовета , его социально-экономическим потенциалом и ориентирована на комплексное решение вопросов развития экономики и повышения уровня жизни населения. В процессе разработки программных мероприятий использовался анализ изменений в социально-экономическом положении района в 2012 году и за первое полугодие 2013 года. Программа включает:  проблемы, задачи, мероприятия по социально-экономическому развитию Рычковского сельсовета  до 2016 года, перечень целевых программ Рычковского сельсовета, предусмотренных к реализации в период действия Программы (приложение 1 к программе), перечень инвестиционных проектов (приложение 2 к программе) и основные показатели социально-экономического развития Рычковского сельсовета на период до 2016 года (приложение 3 к программе).Данная Программа является рабочим документом и не исключает возможности внесения корректив в зависимости от изменения социально-экономической ситуации в экономике и социальной сфере Рычковского сельсовета.

1. Социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования «Рычковский сельсовет».

Общая характеристика сельсовета

Рычковский сельсовет образован в соответствии с решением Курганского областного совета народных депутатов 22 декабря 1972 года с центром с. Рычково, расположенного на расстоянии 1 км. От автомагистрали  Курган-Тюмень,18 км. от областного центра г.Кургана и 23 км. от районного центра с. Белозерское .

В состав сельсовета входит 6 населенных пунктов: Редькино, Русаково, Рычково, Говорухино, Кошкино, Иковское. Общая численность населения составляет 1078 человека. На территории сельсовета расположено 4 дачных кооператива и 350 дачных домиков. В летний период времени численность населения увеличивается практически в два раза.. Всего хозяйств 351.

Общая площадь земли по Рычковскому сельсовету составляет 1419 га , из них земли сельхозназначения – 9825.79 га., земли поселений составляют 743 га, земли промышленного использования –19,63 га., земли особо охраняемых территорий и объектов- 17,76 га., земли лесного фонда- 3928,7 га ., земли запаса- 296,13 га.

На территории Рычковского сельсовета работает ООО  «Новая Русь» с общей численностью работающих 7 человек, ,оздоровительный лагерь им.А.Рогачева, кроме того организована ч/п. Скорняковым В.А. рубка срубов. Работает 6 магазинов, кафе «Сибирский тракт», два почтовых отделения и АЗС, тепличное хозяйство в д. Русаково.

 

Итоги социально-экономического развития за 2012 год.

Социально-экономическая ситуация в Рычковском  в 2012 году характеризуется положительной динамикой показателей объема инвестиционных вложений, увеличение ввода жилья, снижение безработицы, ростом заработной платы. При этом наблюдается снижение из-за неблагоприятных погодных условий снижением производства сельскохозяйственной продукции.  Снижение оборота розничной торговли обусловлено тем, что большинство населения района предпочитают покупать товар в г. Курган.

Консолидированный бюджет Рычковского сельсовета за 2012 год исполнен по доходам  в сумме 3486,5 тыс.руб. или 97,7%  к годовым назначениям. Собственных доходов поступило в бюджет 501,9 тыс.руб. или 119,2% к годовому плану . Рост по сравнению с 2011 годом на 80,9 тыс.руб. Увеличение доходной базы по сравнению с 2011 годом произошло по следующим источникам: налог  на имущество 106,8%, земельный налог  146,8%,%, госпошлина  на 425,4 %, доходы от аренды земли на 124,3%, прочие безвозмездные поступления 103,1%, Доходы от продажи земли составили 55,1 тыс.руб.       Собственные доходы консолидированного бюджета за 1 полугодие 2013 года составили 140,6 тыс.руб., или 28,2 годового плана. ,по сравнению с соответствующим периодом 2012 года- уменьшение  (снижение за счет платы за аренду земель и безвозмездных поступлений ).

Прошедший год сложился неблагоприятным по погодным условиям для сельхозтоваропроизводителей. Для общественного поголовья заготовлено по 14,8 ц к. ед. на одну условную голову. Под урожай 2013 года обработано 200 га зяби.  

Темп роста продукции животноводства сельхозпредприятий составил 146,3%, произведено на душу населения 9,4 кг мяса. Средний удой от коровы-3212 кг, что выше уровня 2011 года на 10%.. Поголовье свиней в хозяйствах всех форм собственности на 1 января 2013 г. 143 гол., рост 5% к уровню прошлого года.

С целью повышения финансовой устойчивости личных подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, в рамках целевой программы «Развитие сельского хозяйства в Белозерском районе на 2008-2012 годы» 4 гражданина (ЛПХ) получили  субсидируемые кредиты через банк на сумму 1,1 тыс.руб.

В целях развития экономической базы сельсовета  ведется работа по привлечению инвестиций. Объем инвестиций за 2012 год составил 0,1 млн. рублей. прирост к уровню прошлого года составил 1,1%.

 Вовремя были проведены все мероприятия направленные на организацию в сельсовете работы по подготовке к отопительному сезону 2012-2013 г.г., в том числе,  по созданию нормативных запасов топлива на объектах теплоснабжения  согласно сводным расчетам, утвержденным по муниципальному образованию. Отопительный период прошел без срывов, все инженерные сооружения функционировали без сбоев. 

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе до 2013 года» 1 молодая семья улучшила жилищные условия.

В соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программой «Жилище» получено 2 жилищных сертификата на улучшение жилищных условий граждан –участников Чернобыльской АЭС.

За 2012 год введено в эксплуатацию 230 кв. м, или 3 индивидуальных жилых дома. Администрацией Рычковского сельсовета совместно с администрацией Белозерского района  за отчетный период предоставлено 8 земельных участков для жилищного строительства, общей площадью 12000 кв.м. Бесплатно предоставлено для граждан имеющих 3-х и более детей 1 земельный участок площадью 1500 кв. м для индивидуального жилищного строительства.

Утверждена схема территориального планирования Рычковского сельсовета, разработаны и утвержден генеральный план  Рычковского сельсоветов, приняты Правила землепользования и застройки.

Администрацией сельсовета совместно с центром занятости населения ведется работа по снижению безработицы. В администрации  реализуются программы по снижению напряженности на рынке труда.

Заявлено администрацией   3 вакансии. Безработными на конец 2012 г. признан 12 человек, численность безработных по отношению к началу года осталась на прежнем уровне. Уровень зарегистрированной безработицы на начало  2013г.  составил 2,25%. Привлечено к общественным работам 4 чел.   

В 2012 году была продолжена работа по взаимодействию между Администрацией сельсовета, работодателями и СТК по решению проблем в сфере труда и занятости населения, социального партнерства. Осуществлялась работа по продлению коллективного договора, в него внесены  изменения  и дополнения.

Администрацией Рычковского сельсовета осуществляется работа, направленная на поддержку малого предпринимательства: формирование условий для развития МСП.

Получены субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости-1 безработный. Зарегистрировано  а также 3 индивидуальных предпринимателя. Среднемесячная заработная плата работников, занятых на малых предприятиях и у ИП за 2012 год составляет 6280 рублей. Оборот розничной торговли составил 15,4 млн. руб., что на 0,8% ниже уровня прошлого года.Осуществляют продажу алкогольной продукции 2 торговых объекта.

В социальной сфере проходит модернизация здравоохранения и образования.

В Рычковской основной общеобразовательной школе и за счет средств выделенных из федерального бюджета обновлена ученическая мебель, пришла новая оргтехника. В школьном здании укомплектован пищеблок новым оборудованием с подводом холодной и горячей воды. Организована спортивная секция по футболу. Ребята принимают активное участие во всех спортивных соревнованиях как внутри школьных , так в районных. Особое внимание  уделялось подросткам группы риска и подросткам, состоящим на учете в ИПДН.

2. Основные цели и задачи программы комплексного социально-экономического развития Рычковского сельсовета Курганской области, приоритеты социальной                     и экономической политики на 2014 - 2016 г.г.

 

    

Программа определяет основные направления деятельности Администрации Рычковского сельсовета на период с 2014 года по 2016 год, обеспечивающие достижение поставленных целей.

 Главная цель Программы –повышение  благосостояния населения через решение основных задач:

- увеличение объемов внутреннего валового продукта;

- укрепление социальной сферы( социальная  защита, образование, здравоохранение, культура, спорт;

 - формирование необходимой инфраструктуры и  благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики;

-  обеспечение реальной бюджетной политики.

Основные задачи:

 

 

п/п

Наименование

целевых показателей

Единица

Измерения

На период действия программы

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1.

Объем производства сельхозпродукции

млн.руб.

25

26

26

2.

Посевная площадь

Га

238

240

258

3

Вовлечение в сельскохозяйственный оборот земель

га

100

200

200

4.

Объем инвестиций в основной капитал

млн. руб

0,18

0,19

0,2

5.

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв. м

0,4

0,45

0,5

6.

Уровень общей безработицы

%

25,0

23,8

22,7

7.

Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению на конец года

%

1,85

1,46

1,45

8.

Создание новых постоянных рабочих мест

ед.

4

4

4

9.

Сокращение постоянных рабочих мест

ед.

0

0

0

10.

Организация временных и общественных работ

ед.

6

6

7

11.

Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике

ед.

8,5

8,8

9,0

12.

Среднемесячная заработная плата в организациях

руб.

5800

6200

7000

13.

Ежегодный прирост налоговых доходов

%

5

5

5

14.

Повышение собираемости основных налогов

%

5,5

6

6

Приоритетами социально-экономического развития Рычковского сельсовета являются:

- повышение уровня жизни населения на основе роста его доходов и развития социальной инфраструктуры района;

- развитие отраслей экономики через активизацию инвестиционной политики, развитие предпринимательской деятельности, совершенствование управления земельными ресурсами;

- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения сельсовета.


Раздел II. Основные направления социально-экономического развития  Рычковского сельсовета.

 

3. Демографическая политика.

Демографическая ситуация в Рычковском сельсовете характеризуется незначительным повышением  численности населения и составило на 1.01.2013 года  1078  человек.

Основные проблемы

 

Задачи для решения указанных проблем

1. Сокращение численности населения

1. Повышение уровня рождаемости.

2. Создание экономических условий для сокращения оттока населения в другие регионы

2.Низкая рождаемость, высокий показатель  смертности населения

1. Профилактика здоровья населения, снижение преждевременной смертности, улучшение репродуктивного здоровья населения

2. Поддержка многодетных и молодых семей

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 Ответственный за выполнение

Повышение уровня рождаемости. Создание экономических условий для сокращения оттока населения в другие регионы

 

1

Реализация концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года

2014-2016г.г.

не предусмотрено

улучшение демографической ситуации в сельсовете

Администрация Рычковского сельсовета

2

Обеспечение реализации государственной миграционной политики в Курганской области:

- оказать социальную поддержку детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- обеспечить оздоровление детей беженцев и вынужденных переселенцев, через службу социального обслуживания ;

- оказать помощь в трудоустройстве вынужденных переселенцев, через центр занятости.

2014-2016г.г.

финансирование по мере необходимости районный бюджет

Улучшение условий жизни вынужденных переселенцев, в том числе детей, регулирование внешней трудовой миграции, пресечение незаконной миграции.

 

Администрация Рычковского сельсовета, Администрация Белозерского района ( по согласованию)

Центр социального обслуживания населения (по согласованию),

ГУ центр занятости населения Белозерского района  (по согласованию).

 

Профилактика здоровья населения, снижение преждевременной смертности, улучшение репродуктивного здоровья населения

1

Реализация мер материальной поддержки материнства и детства, охрана репродуктивного здоровья населения;               - обеспечение доступности и качества медицинской помощи;                                         -повышение качества  мед. обслуживания беременных женщин, обеспечение сохранения здоровья будущих мам и новорожденных;                                            - обеспечить потребность местами в детских садах и ясельных группах.

 

2014-2016г.г.

финансирование по мере необходимости районный бюджет

Улучшение демографической ситуации в сельсовете.

 

Администрация сельсовета,

Администрация района ( по согласованию),

ГБУ Белозерская ЦРБ(по согласованию).

 

Поддержка многодетных и молодых семей

1

Содействие развитию жилищного строительства путем бесплатного выделения земельных участков многодетным семьям согласно Плана мероприятий («дорожная карта») Белозерского района Курганской области по инфраструктурному обустройству земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, на 2013-2018 годы»

2014-2016г.г.

 

Повышение уровня обеспеченности жильем многодетных и молодых семей

Администрация района (по согласованию)

Администрация сельсовета

 

4. Развитие образования.

Система образования Рычковского сельсовета представлена  Рычковской основной общеобразовательной школой  и Редькинским детским садом .

В 2013 году деятельность педагогического сообщества Рычковского сельсовета была направлена на реализацию целей модернизации школы, расширение инновационной деятельности и подготовку школьников к социальной адаптации.

Для реализации этих целей было организовано сетевое взаимодействие школ внутри района по основным направлениям модернизации образования. В частности, взаимодействие осуществлялось на основе сетевых экспериментов «Духовное краеведение Белозкрского района» и «Преемственность контроля по русскому языку в начальном и среднем звене», а также реализовывалось межмуниципальное взаимодействие между РИМК Отдела образования Администрации Белозерского района и поселениями района. Помимо профессиональной помощи друг другу и реализации обновления образовательной системы взаимодействие дает дополнительные импульсы для организации экспериментальной работы: в настоящее время идет разработка классификации ошибок в начальном и среднем звене для осуществления преемственности контроля во всех ОУ района и на межмуниципальном уровне.

Современное образование становится более мобильным и доступным. В этой связи внедряются новые формы обучения, прежде всего – дистанционное.

Продолжается компьютеризация школы, решающая возникающие задачи (в частности – реализацию дистанционных форм обучения), преодолеваются специфические проблемы (например, ограничение доступа детей к сайтам, несущим угрозу подросткам).

В Редькинском детском саде функционирует одна группа с общей численностью 16 человек. Имеется очередь в детский сад.

Вся образовательная система сельсовета как и района, таким образом, вовлечена в общий процесс модернизации российского образования.

Комплексность работы поддерживается целевой программой «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Белозерском районе на 2011-2015 годы».

 

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1. Недостаточная результативность образовательного процесса.

 

 Повышение профессионального уровня педагогов, психологическая и методическая помощь молодым специалистам

Более качественная подготовка к ЕГЭ

Расширение используемых форм дистанционного обучения

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

 

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Задача: Повышение профессионального уровня педагогов, психологическая и методическая помощь молодым специалистам

1.

Переподготовка педагогов-неспециалистов по профилю преподаваемых ими дисциплин

Постоянно

2014 –15 тыс. руб.; 2015г. – 30 тыс.руб.; 2016г. - 32 тыс.руб.  районный и областной бюджеты

Повышение качества образования, снижение количества предметов, преподаваемых педагогами-неспециалистами

Отдел образования, РИМК, администрация школы (по согласованию)

2

Диагностирование затруднений молодых педагогов и обеспечение помощи в зависимости от индивидуальных проблем

Постоянно

2014г. – 4 тыс.руб;

2015г. – 5 тыс.руб ;

2016г. – 6 тыс.руб

Своевременное овладение информацией, влияющей на процесс формирования профессиональных компетентностей педагогов

Отдел образования, РИМК

администрация школы (по согласованию)

3

Обновление форм и методов методического сопровождения образовательного процесса в школе

Постоянно

2014г. – 20 тыс.руб; 2015г. – 25 тыс.руб ; 2016 г.– 30тыс.руб

Повышение качества образования

Отдел образования, РИМК, администрация школы (по согласованию)

Задача: Более качественная подготовка к ЕГЭ

1

Выявление трудностей педагогов и учащихся в подготовке к сдаче ЕГЭ

Постоянно

Не требует финансирования

Повышение уровня подготовки к ЕГЭ, снижение доли выпускников, не прошедших государственную аттестацию

Отдел образования,

администрация школы (по согласованию)

2

Проведение коллоквиумов по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, математике и физике

Ноябрь, апрель 2014-2016 гг

2014г. – 1 тыс.руб ; 2015г. –2 тыс.руб  ; 2016 г.– 3 тыс.руб : районный бюджет

Повышение уровня подготовки к ЕГЭ, снижение доли выпускников, не прошедших государственную аттестацию

Отдел образования, РИМК, администрация школы (по согласованию)

Задача: Расширение используемых форм дистанционного обучения

 

 

1

Обучение педагогов технологии дистанционного обучения

Постоянно

2014г. – 0,5 тыс.руб  софинансирование районного и областного бюджета

Подготовка учителей к осуществлению полноценного дистанционного обучения

Отдел образования, РИМК, администрация школы (по согласованию)

 

2

Организация образовательного процесса в форме электронной переписки

Постоянно

Не требует финансирования

Мобильное реагирование на затруднения школьников

администрация школы (по согласованию)

 

3

Организация образовательного процесса в форме конференц-связи

Постоянно

Областной бюджет (по отдельной смете)

Мобильное реагирование на затруднения школьников

Отдел образования, РИМК, администрация школы (по согласованию)

 

4

Организация образовательного процесса в индивидуальной форме (скайп)

Постоянно

Не требует финансирования

Мобильное реагирование на затруднения школьников

Отдел образования, РИМК, администрация школы (по согласованию)

                   

     

     5. Развитие рынка труда, социальное партнерство, охрана труда.

   

Численность экономически активного населения сельсовета  составляет 539 человек, занято в экономике 401 человек, или 37,2 % от общей численности населения. Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, незанятого  в экономике-138 человек.      По состоянию на 1.07.2013г. зарегистрировано безработными 12 человек., уровень безработицы составил 2,25 %,  на оплачиваемые общественные работы 3  человека.

        В 2013  году продолжается работа по взаимодействию между Администрацией района, работодателями и профсоюзами по решению проблем в сфере труда и занятости населения, социального партнерства.

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

Напряженная ситуация на рынке труда,                                                    

- низкая возможность трудоустройства отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь, женщины, инвалиды),

- снижение мотивации незанятого населения к трудовой деятельности

1. Снижение уровня общей безработицы, сокращение напряженности на рынке труда, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда.

2. Создание условий для скорейшего трудоустройства безработных граждан, выпускников учебных заведении.

3. Создание новых рабочих мест, организация оплачиваемых общественных и временных работ для безработных граждан

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Снижение уровня общей безработицы, сокращение напряженности на рынке труда, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда.

 

1.

Содействие гражданам в поиске работы, а работодателям — в подборе необходимых работников.

 

постоянно

финансирование не требуется

сокращение напряженности на рынке труда

Напряженность на 1 вакансию: 2014г.-3,2 2015г.-3,0 2016г.-2,8

ГКУ центр занятости населения

Белозерского р-на (по согласованию).

Администрация Белозерского р-на

Администрации сельсоветов (по согласованию).

2.

Организация профессионального обучения безработных граждан  специальностям, востребованным на рынке труда Рычковского сельсовета

 

2014-2016г.г.

Средства областного бюджета

70 тыс. рублей(весь период)

Повышение качества рабочей силы на основе проф. обучения 9 чел. (по 2 чел.ежегодно), в т. ч. 6 чел. из социально незащищённых групп населения (по 2 ежегодно);

Создание условий для скорейшего трудоустройства безработных граждан, выпускников учебных заведении

11.

Организация трудоустройства незанятого населения из категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите:

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет

-временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от14 до 18 лет в свободное от учебы время

- стажировка выпускников начального и среднего профобразования

2014-2016г.г.

Средства областного и федерального бюджетов

90,0 тыс. рублей (весь период):

 

  - 60,0 тыс. рублей

 

 

 

 

- 6,6тыс. рублей

 

 

- 10,5 тыс. руб. (весь период)

 

9 человек (по 3 чел. в год), в том числе 6 (по 2 чел. в год.)  из числа испытывающих трудности ив поиске работы

3 женщины по 1 ж. в год

 

 

6человек, по 2 человека ежегодно

 

ежегодно

 

по 1 человека ежегодно

ГКУ центр занятости населения

 (по согласованию).

Рычковского сельсовета

Создание новых рабочих мест, организация оплачиваемых общественных и временных работ для безработных граждан

11.

Организация общественных и временных работ

2014-2016г.г.

 

Средства областного бюджета 14,4 тыс. рублей (весь период)

18 человек, по 6 чел. ежегодно

ГКУ центр занятости населения (по согласованию).

администрация сельсовета

22.

 

 

Организация собственного дела

Средства федерального бюджета

 58,8 тыс.руб. (весь период)

1 чел.,

ГКУ центр занятости населения

Рычковского сельсовета (по согласованию).

 

33

Создание  дополнительных рабочих мест

80,6 тыс. руб. (весь период)

4 рабочих места (ежегодно)

                         

 

6. Развитие культуры.

      В Администрации Рычковского сельсовета действует 2  клубных учреждения, 2 библиотеки.  Все они объединены в юридическое лиц0 – муниципальные казённые учреждения культуры (МКУК) « Рычковское КДО».Проведена работа по реорганизации: технический персонал выведен из штата учреждений культуры в хозяйственные группы при Администрации сельсовета .

      В сфере культуры    трудится 5 работников культуры. Работает  4 кружка по интересам, их посещает 77 человек. Учреждениями культуры проведено  120 массовых мероприятий, их посетило 3200 человек, оказано платных услуг населению сельсовета учреждениями культуры на сумму  5600 рублей.

        Проводится работа проведена по укреплению материально-технической базы учреждений.  На ремонт учреждений культуры сельсовета затрачено 20,2  тыс. руб.

 

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1. Неудовлетворительное состояние зданий, в которых располагаются учреждения культуры

с. Рычково и д. Редькино

1. Улучшение состояния зданий учреждений культуры и условий труда работников отрасли

2.Обеспечение пожарной, санитарно - эпидиомиологической безопасности учреждений культуры.

2. Слабая материально-техническая  оснащённость учреждений культуры сельсовета

1.Укрепление материально-технической базы  учреждений культуры  сельсовета

3.Кадровое обеспечение.

 

1. Повышение уровня  профессиональной компетенции работников культуры

2. Стимулирование творческой деятельности работников отрасли.

4. Использование информационных технологий.

1.Компьютеризация труда работников отрасли.

2. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде.

5.Сохранение традиционного народного творчества

1.Стимулирование творческой деятельности населения.

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

    Улучшение состояния зданий учреждений культуры и условий труда работников отрасли

1.

Капитальный ремонт здания СДК в д. Редькино

-Замена оконных проёмов, блоков

- Ремонт входов и выходов в здание

- Ремонт крыши

2014-2016

370 тыс. руб.

 

100 тыс. руб.

70 тыс. руб.

200тыс.руб.

Бюджет сельсовета

Районный бюджет

Создание комфортных условий для посетителей и работников учреждений. Повышение качества проводимых мероприятий.

 Администрация Рычковского сельсовета

 

 

   Обеспечение пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности учреждений культуры.

1.

Реализация программы «Пожарная безопасность учреждений культуры и образования в сфере культуры»

2015 г

50 тыс.руб.

бюджет сельсовета

Создание безопасных условий для организации досуга населения, комфортных условий труда работников отрасли.

Администрация Рычковского сельсовета

 

 Укрепление материально-технической базы  учреждений культуры

1.

Обновление мебели учреждений культуры (столов, стульев, стеллажей)

2014-2016

100 тыс.руб.

бюджет сельсовета

Создание комфортных условий для пользователей библиотеки, посетителей

клуба

Администрация Рычковского сельсовета

 

2.

 Комплектование библиотечного фонда книгами и периодическими изданиями

2014-2016

30 тыс. руб.

Районный  бюджет

Привлечение читателей в библиотеку и повышение процента охвата населения

Администрация Белозерского района

(по согласованию)

3.

Обеспечение культурно -досуговых учреждений профессиональной аппаратурой.

2014-2016

60 тыс. руб.

(20 тыс.руб. в год)

Бюджет сельсовета

Улучшение качества массовых мероприятий для всех групп населения.

Администрация Рычковского сельсовета

 

                 Повышение уровня  профессиональной компетенции работников отрасли

1.

Расширение спектра форм, методической поддержки кадров (организация и проведение  семинаров,  мастер-классов,  стажировок,  конкурсов,  межрайонных  мероприятий и др.)

2014-2016

5 тыс.руб.  в год

Бюджет сельсовета

Повышение квалификации работников отрасли.

 

Отдел культуры администрации Белозерского района, МКУК «Белозерская МЦБ»

( по согласованию)

Задача 5: Стимулирование творческой деятельности работников отрасли.

1.

Участие в районных конкурсах

2014-2016

10   тыс.руб.

Бюджет сельсовета

Повышение профессионального уровня специалистов КДО, обмен передовым опытом.

 Повышение престижа работников культуры

Методическая служба районных учреждений культуры (по согласованию) Администрация  Рычковского сельсовета

 

      Компьютеризация труда работников отрасли.

1.

Оснащение библиотек оргтехникой (приобретение сканеров, принтеров)

2014-2016

35 тыс. руб.

Бюджет сельсовета

Улучшение библиотечного обслуживания и расширение перечня иных услуг, приносящих доход (платных услуг)

Администрация  Рычковского сельсовета

2.

Организация  информационно-библиотечного   обслуживания  населения  Рычковского сельсовета через Интернет.

2014-2016

28,8 тыс.руб. в год

Районный  и местный бюджеты

Совершенствование и развитие информационно-библиотечного   обслуживания  населения  Рычковского сельсовета

Администрация  Рычковского сельсовета

   Стимулирование творческой деятельности населения

1.

Проведение крупномасштабных культурно-досуговых мероприятий и творческих акций, имеющих широкий общественный резонанс, направленных в том числе на поддержку престижа чтения и его общественной значимости.

 

2014-2016

20 тыс.руб. в год

  Бюджет сельсовета

Пропаганда здорового образа жизни;

минимизация рисков проявлений экстремизма и сохранение стабильной общественно-политичес­кой и этноконфессиональной ситуации.

 Методические службы районных учреждений

(по согласован.)

Руководители учреждений культуры сельсовета

 

2.

Увеличение количества клубных формирований и вовлечение в них различных групп населения, в том числе молодёжи.

2014-2016

10 тыс. руб.

Бюджет сельсовета

Повышение охвата населения художественным образованием, развитие сети клубных формирований, кружков, других форм работы

Руководители учреждений культуры сельсовета

 

                       

 

 

7. Развитие физкультуры и спорта.

 

В  спортивную  базу  сельсовета  входят: 1  спортзал и   спортивная площадка на территории  Рычковской общеобразовательной  школы.

Физкультурно-спортивная работа ведется в рамках школьной программы.

Количество спортивных секций при школе  – 2,  по 3 видам спорта; количество учащихся ОУ, посещающих спортивные секции – 24 чел.(48,9%).

 

Основные проблемы

 

Задачи для решения указанных проблем

 Низкий уровень заинтересованности населения в регулярных занятиях физкультурой и спортом, в здоровом образе жизни.

Низкий уровень  физической подготовленности населения сельсовета , особенно детей и подростков;

 

реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом

  -совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной работы среди различных категорий    и  групп населения

Недостаточная кадровая обеспеченность, обеспеченность инвентарём, оборудованием, нехватка спортивных сооружений.

 

- строительство и реконструкция спортивных площадок и сооружений по месту жительства

осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта

Недостаточный охват населения, систематически занимающихся  физкультурой и спортом

Приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физкультурой и спортом

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач:

 

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования (тыс. руб.) с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

Ответственный за выполнение

Реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом

1

Создание и размещение наружной социальной рекламы, пропагандирующей занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни.

 

весь период

 5 тыс. руб.

Бюджет сельсовета

Улучшение информационного обеспечения в сфере физической культуры и спорта. Пропаганда ЗОЖ.

сектор МПСиТ, Белозерского района(по согласованию)

Администрация

сельсовета

Совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной работы среди различных категорий    и  групп населения

 

1

Проведение физкультурно–массовых и спортивных мероприятий календарного плана

весь период

5 тыс. руб.

Бюджет сельсовета

Привлечение населения сельсовета к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни. Увеличение участников данных акций ежегодно на 5%

сектор МПСиТ, Белозерского района(по согласованию)

Администрация

сельсовета

2

Участие в  районных социально-значимых акций: «Спорт против наркотиков!»,  «О, спорт – ты мир!», «Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!»

Осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта

1

Приобретение спортивного инвентаря и спортивной формы

весь период

15 тыс. руб.

Бюджет сельсовета

Укрепление материально-технической базы отрасли, развитие видов спорта.

Администрация Рычковского сельсовета

2

Ремонт, реконструкция спортивной

площадки

Приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физкультурой и спортом

 

8. Молодежная политика.

В Белозерском районе действуют целевая программа «Реализация государственной молодежной политики на территории Белозерского района  в 2012 – 2015 годах» и подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе до 2013 года».  и Рычковский сельский совет ежегодно участвует в реализации этих программ.

На сегодняшний день в рамках ПОДПРОГРАММЫ «Обеспечение жильем молодых семей в Белозерском районе до 2013 года»  в список претендентов включено 10 молодых семей.

 

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

Низкий уровень заинтересованности  молодых граждан в проявлении общественной активности

 

1. Информирование молодежи о потенциальных возможностях развития

Недостаток информационных, организационных и финансовых ресурсов для вовлечения молодых семей в жизнь социума

 Создание условий для успешной социализации молодых семей в обществе.

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач:

 

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования (тыс. руб.) с указанием источника финансирования

(районный бюджет)

Ожидаемый результат

Ответственный за выполнение

Информирование молодежи о потенциальных возможностях развития

1

Публикация информации на сайте администрации, в районной газете «Боевое слово», в тематических молодежных группах социальных сетей

постоянно

 

финансирование не требуется

Повышение информированности молодежи о потенциальных возможностях развития;

 

СМПСиТ,

Отдел образования Администрации района,

СМИ (по согласованию)

Администрация

сельсовета

Создание условий для успешной социализации молодых семей в обществе

1

Организация мероприятий для молодых семей;

увеличение количества учрежденческих клубов молодых семей

 

ежегодно

   10  тыс. руб.-

Бюджет сельсовета

-  увеличение количества учрежденческих клубов молодых семей в 2 раза;

- увеличение кол-ва социально-активных молодых семей в 2 раза.

Учреждения культуры сельсовета

 

 

9. Экологическая политика.

 

     Природоохранная деятельность органов местного самоуправления осуществляется преимущественно в сферах обращения с отходами, охраны зеленых насаждений, создания особо охраняемых природных территорий, организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     Цель политики в сфере охраны окружающей среды и экологии- оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды.

Всего сельсовете  находится 3 объектов размещения твердых бытовых отходов на площади 5 га.

 

Основные проблемы

 

Задачи для решения указанных проблем

1. Захламление земель отходами (ТБО, отходы деревообработки), наличие не обустроенных объектов хранения непригодных пестицидов

 

Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов, рекультивация загрязненных земель

 

2. Возникновение ЧС для населения

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, предотвращение лесных пожаров, подтоплений

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 Ответственный за выполнение

Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов, рекультивация загрязненных земель

 

1

Ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация и вовлечение в хозяйственный оборот занятые ими земли

2014-2016г.г.

50 тыс. руб. ежегодно

Бюджет сельсовета

Обеспечение безопасности населения.

 

Администрация сельсовета

2

Проведение мероприятий, направленных на экологическое просвещение населения.

 

 

 

 

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, предотвращение лесных пожаров, подтоплений

2

Выполнение комплекса мер по противопожарной безопасности лесов (опахивание леса и населенных пунктов  для защиты от травяных палов, информирование населения о мерах пожарной безопасности в лесах, обеспечение беспрепятственного подъезда к естественным и искусственным водоемам для забора воды пожарной техникой). Обеспечение пожарной безопасности территории на границе с лесным фондом

 

 

30 тыс. руб. ежегодно

Бюджет сельсовета

Уменьшение количества пожаров, улучшение экологической обстановки в лесах района, восстановление лесного покрова

 

Администрация сельсовета

 

10. Развитие инновационной инфраструктуры и повышение инвестиционной привлекательности муниципального района.

 

     В целях развития экономической базы Рычковского сельсовета осуществляется работа по привлечению инвестиций. Общий объем инвестиций за 2012 год составил 2,5 млн. рублей. Инвестиции привлечены на строительство частных жилых домов и мойки при кафе  «Сибирский тракт»

 

Основные проблемы

 

Задачи для решения указанных проблем

Низкий уровень инновационной активности хозяйствующих субъектов; недостаточность финансовых ресурсов для внедрения новых технологий, в том числе бюджетных

Усиление взаимодействия органов власти и бизнес сообщества, направленного на перевод экономики Рычковского сельсовета на инновационный путь развития.

 

Недостаточное использование ресурсного потенциала сельсовета в привлечении инвестиций

Создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение капитала инвесторов и средств населения, повышение инвестиционной привлекательности

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 Ответственный за выполнение

Усиление взаимодействия органов власти и бизнес сообщества, направленного на перевод экономики Рычковского сельсовета на инновационный путь развития

1

 

 

Взаимодействие, осваивание новых рынков сбыта, обмен опытом между начинающими предпринимателями, субъектами малого бизнеса и Ассоциацией молодых предпринимателей по Курганской области

2014-2016г.г.

финансирование не требуется

рост уровня инновационной активности

Администрация Рычковского сельсовета

 

Повышение инвестиционной привлекательности

1

Участие в реализации целевой программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011-2015 годы»

 

 

 

 

 

 

улучшение жилищных условий

 

Администрация Рычковского сельсовета

 

3

Сдача в аренду, продажа земельных участков

увеличение поступлений в доход бюджета

4

Стимулирование развития инфраструктуры инвестиционной деятельности, через развитие инвестиционно-привлекательных площадок и реализация инвестиционных проектов

привлечение инвестиций

 

11.Развитие агропромышленного комплекса.

На территории сельсовета 185 личных подсобных хозяйств, ООО «Новая Русь»

   

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1. Сокращение численности поголовья скота

  и    птицы, снижение объемов производства

  продукции животноводства.

1. Сохранение и рост поголовья скота и птицы, увеличение объемов производства продукции молочного и мясного скотоводства.

 

2. Неэффективное использование земель сельскохозяйственного назначения.

 

1. Максимальное использование пашни, ввод в оборот ранее неиспользованных земель сельскохозяйственного назначения.

 

                                                            

3. Низкие темпы развития малых форм хозяйствования на селе.

1. Поддержка начинающих фермеров, развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе семейных животноводческих ферм.

4. Низкая заработная плата работников АПК, нехватка квалифицированных кадров на селе.

1. Увеличение заработной платы работников АПК; организация   подготовки кадров, повышения их квалификации.

5. Недостаточное социальное развитие села, низкий уровень жизни сельских жителей.

1. Устойчивое развитие сельских территорий, повышение уровня обеспеченности села объектами социальной и инженерной инфраструктуры .

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

  Сохранение и рост поголовья скота , увеличение объемов производства продукции молочного и мясного скотоводства.

 

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

3.

Сохранение и рост поголовья скота  в сельсовете , увеличение объемов производства продукции мясного и молочного животноводства на основе стабилизации поголовья  и  повышения их продуктивности.

 

Развитие молочного и мясного скотоводства

 

Развитие свиноводства.

2014-2016 г.г.

 

 

0,2 млн.руб-

внебюджетные средства

 

 

 

 

 

0,4 млн.руб.- внебюджетные средства

 

0,2 млн.руб - внебюджетные средства

 

 

Сохранение и увеличение поголовья скота к 2020 году на 60 % (к уровню 2012 года).

 

 

 

К 2020 году увеличение объемов производства молока на 6 % , мяса на

19 % (к уровню 2012 года).

Директор ООО «Новая Русь» , население ( по согласованию)

Максимальное использование пашни, ввод в оборот ранее неиспользованных земель сельскохозяйственного назначения.

 

1.

Ежегодное вовлечение в сельскохозяйст-венный оборот 500 га земель, путем привлечения инвесторов и сельхозтоваропроизводителей в сельсовет

2014-2016 г

1,0 млн.руб.–внебюджетные средства

Увеличение посевных площадей к 2016 году на

100 % ( к уровню 2012 года)

Предприниматели

(по согласованию)

Администрация

сельсовета

Поддержка начинающих фермеров, развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе семейных животноводческих ферм.

1.

К 2020 году создание дополнительно 2 индивидуальных предпринимателей,

1 семейной животноводческой фермы.

 

2014-2016 г

0,6 млн.руб.-

внебюджетные средства

Прирост сельскохозяйст-венной продукции,
произведенной малыми формами хозяйствования к 2020 году составит  6,4  %

.Отдел сельского хозяйства и природ-ных ресурсов Администрации района ( по согласов)

Администрация

сельсовета

Увеличение заработной платы работников АПК; организация   подготовки кадров, повышения их квалификации

1.

Ежегодное повышение доходов работников сельскохозяйственной организации,                                                                                                                                               повышение квалификации работников.

2014-2016 г

0,6 млн.руб.- внебюджетные средства

Повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

.

Руководитель ООО

«Новая Русь»

( по согласованию)

Устойчивое развитие сельских территорий, повышение уровня обеспеченности села объектами социальной и инженерной инфраструктуры

1.

 

 

 

 

 

 

Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности (молодым специалистам, молодым семьям).

 

 

 

 

   2014-2016 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

0,7 млн.руб. –федеральный бюджет

0,2 млн.руб.- областной бюджет

1,0 млн.руб.- внебюджетные средства

 

 

Улучшение жилищных условий в сельской местности

 

 

 

 

 

Отдел ЖКХ, гази-фикации и произ-водственных отраслей(по согласов)

Администрация

сельсовета

             

 

 

12. Градостроительная деятельность.

 

Градостроительная деятельность Администрации Рычковского сельсовета осуществляется  в виде территориального планирования , градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Утверждена схема территориального планирования Рычковского сельсовета, разработаны и утвержден генеральный план  сельсовета, приняты Правила землепользования и застройки.

 

13 Развитие строительного комплекса, в том числе ипотечного жилищного строительства.

 

Восстановление базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов требует проведения большого объема работ и значительных капиталовложений. Основными источниками финансирования развития стройиндустрии и промышленности строительных материалов в 2014-2016 годах являются средства частных инвесторов. Администрация сельсовета  проводит работу по привлечению частного капитала в развитие стройиндустрии и промышленности стройматериалов в сельсовете, что позволит качественно изменить ситуацию на строительном рынке, наполнить его конкурентоспособной продукцией местного производства и увеличить строительство и ввод в эксплуатацию жилья за три года1,35  кв. м , что соответственно снизит себестоимость одного квадратного метра жилья, сделает его более доступным для населения сельсовета.

Строительство жилья в сельсовете ведется в основном за счет средств индивидуальных застройщиков и за счет средств федерального и областного бюджетов, направленных на реализацию целевой программы «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года в Белозерском районе». 

 

Основные проблемы

 

Задачи для решения указанных проблем

 

 

1. Сдерживание темпов строительства жилья из-за низкой платежеспособности населения, высоких кредитных ставок, сложностью в получении ипотечного кредита.

1. Содействие развитию индивидуального жилищного строительства

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

. Содействие развитию индивидуального жилищного строительства

1

Реализация мероприятий целевых программ Белозерского района:

«Стимулирование развития жилищного строительства в Белозерском районе на 2013-2015 годы»,

«Устойчивое развитие сельских территорий Белозерского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

2014-2016г.г.

финансирование согласно принятых целевых программ

развитие жилищного строительства

отделы Администрации Белозерского р-на (по согласованию)

Администрация Рычковского сельсовета

2.

Оказание содействия развитию жилищного строительства путем бесплатного выделения земельных участков многодетным семьям согласно Плана мероприятий («дорожная карта») Белозерского района  Курганской области по инфраструктурному обустройству земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, на 2013-2018 годы»

2014-2016г.г.

финансирование по мере необходимости

развитие жилищного строительства

отделы Администрации Белозерского р-на (по согласованию)

Администрация Рычковского сельсовета

3.

Участие в целевой программе  Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011-2015 годы»

2013-2015

средства кредитных организаций

развитие жилищного строительства

отделы Администрации Белозерского р-на (по согласованию)Администрация Рычковского сельсовета

4.

Систематическое информирование населения посредством местных средств массовой информации, официального сайта муниципаль-ного образования, семинаров и лекций о мерах поддержки граждан, включая молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, реализуемых в рамках целевых программ, в том числе преимуществах льготного ипотечного кредитования в Курганской области на 2011-2015 годы»

2013-2015г.г.

финансирование не требуется

информированность населения

Администрация Рычковского сельсовета

ОАО «Курганская ипотечно-жилищная корпорация» (по согласованию»

 

 

14. Использование природного потенциала

 

         Общий земельный фонд района составляет 14919 га, в том числе земли сельхозназначения 9825,75 тыс. га. Площадь земель лесного фонда составляет 39,28  га. Из природных ресурсных потенциалов в сельсовете имеется: сырье-подземные минеральные воды- 40 куб. м в сутки.

 

Основные проблемы

 

Задачи для решения указанных проблем

Неэффективное использование природно-ресурсного потенциала сельсовета

 

Обеспечение потребностей муниципального образования в природных ресурсах (питьевая вода, древесина, ОПИ, продукция рыболовства)

Уничтожение лесов от пожаров, незаконное лесопользование

 Защита и воспроизводство лесов на землях населенных пунктов.

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 Ответственный за выполнение

Обеспечение потребностей муниципального образования в природных ресурсах

1

Выполнение комплекса мер по ремонту колодцев с питьевой водой.

2014-2016г.г.

50 тыс. руб. ежегодно

Улучшение санитарного состояния питьевой воды.

 

Администрация сельсовета

 

2

Обеспечение охраны и воспроизводства рыбных ресурсов и дикой фауны.

внебюджетные средства

Сохранение природных ресурсов.

 

Белозерское РООиР, арендаторы (по согласованию)

3

Проведение работы по предоставлению в пользование участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (глина, суглинок, песок), необходимые для использования населением района и сельсовета (характеристика участка недр, выбор участка недр, решение земельных вопросов).

Администрация сельсовета

 

Защита и воспроизводство лесов на землях населенных пунктов.

1

Выполнение комплекса мер по охране, защите и воспроизводству лесов на территории сельсовета

2014-2016г.г.

внебюджетные средства

Сохранение природных ресурсов

 

Арендаторы леса(по согласованию) , сельсовет

 

15. Развитие малого и среднего предпринимательства.

 

         В настоящее время в сельсовете зарегистрировано 25 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 22 индивидуальных предпринимателя, большая доля которых осуществляют свою деятельность в сфере сельского хозяйства и розничной торговли. Общий Субсидию на открытие собственного дела ( развитие животноводства ) в 2012 году в сумме 300 тыс.руб. получила 1 безработная, субсидию на  создание  новых рабочих мест в и\п- 1 человек.

 

Основные проблемы

 

Задачи для решения указанных проблем

1. Несовершенство нормативной правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего  предпринимательства и формирование мер по его поддержке.

Совершенствование  нормативно- правовой базы, регулирующей деятельность  малого и среднего предпринимательства

 

 

 

 

2. Отсутствие стартового капитала, трудность доступа к банковским кредитам. Для большинства предпринимателей кредитные ресурсы, в том числе долгосрочные инвестиционные кредиты, недоступны

 

 

Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 Ответственный за выполнение

Совершенствование  нормативно- правовой базы, регулирующей деятельность  малого и среднего предпринимательства

 

1

Создание муниципальной нормативно – правовой базы, регулирующей вопросы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2014-2016г.г.

финансирование не требуется

Совершенствование муниципальных правовых актов в сфере малого и среднего предпринимательства

Комитет экономики и управления имуществом Администрации Белозерского района ( по согласованию)

 

Финансово-кредитная и имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства

1

 

 

 

 

 

 

Предоставление Грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса

 

 

 

 

2014г.

 

 

 

 

 

 

местный бюджет: 2014г. -60 т. руб.; областной бюджет:

2015г.-1140т. руб.

 

 

 

Увеличение количества устойчиво работающих малых предприятий, количества занятых в малом бизнесе, рост объёмов производства, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Комитет экономики и управления имуществом Администрации Белозерского района ( по согласованию)

 

2

 

 

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,  занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции

2014г.

 

 

 

районный бюджет:

2014г.-100 т.руб.

 

Отдел сельского хозяйства и природных ресурсов Белозерского р-на (по соглас)

 

3

 

 

 Предоставление муниципального недвижимого имущества во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.

2014-2016г.г.

финансирование не требуется

 

Комитет экономики и управления имуществом Администрации Белозерского р-на (по согласов)

             

16. Развитие инфраструктуры потребительского рынка.

 

       По состоянию на 1.01.2013г. на территории Рычковского сельсовета количество действующих торговых объектов- 6 единиц, торговая площадь 340 кв. м. Количество работающих на предприятиях торговли составляет 42 человека.. Количество объектов общественного питания-1 на 50 посадочных мест.

    

Основные проблемы

 

Задачи для решения указанных проблем

Неравномерное размещение предприятий и организаций торговли и бытового обслуживания

1.Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение доступности торговых объектов для населения сельсовета.

2. Создание  условий для обеспечения жителей сельсовета услугами торговли, бытовыми услугами

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 Ответственный за выполнение

Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение доступности торговых объектов для населения сельсовета

1

Открытие новых, реконструкция и модернизация существующих объектов розничной торговли

весь период

денежные средства индивидуальных предпринимателей

развитие конкуренции на потребительском рынке

организации и индивидуальные предприниматели

(по согласованию)

Создание  условий для обеспечения жителей района услугами торговли, бытовыми услугами

1

Организация выездной торговли (автолавки)

в малые деревни сельсовета

весь период

финансирование не требуется

удовлетворение потребностей сельского населения в товарах первой необходимости

индивидуальные предприниматели

(по согласованию)

2

Работа выездных пунктов по оказанию бытовых услуг населению в отдалённые и малонаселённые пункты сельсовета

 

 

Оказание бытовых услуг населению

ГУ КЦСОН (по согласованию).

Администрация сельсовета

 

17. Организация благоустройства территорий.

 

      Одним из жизненно важных вопросов местного значения является организация благоустройства территорий муниципального образования. Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально- экономическом развитии муниципального образования и , как следствие, повышение качества жизни населения. Повышение уровня качества проживания граждан является необходимым условием для стабилизации и подъема экономики населенных пунктов. В этих целях  во муниципальном образовании разработаны и утверждены «Правила благоустройства и озеленения территорий сельсоветов».

. Силами сотрудников детского сада д. Редькино  и родителей благоустроена и озеленена прогулочная площадка в МДОУ.

      Всего в 2013году  в населенных пунктах района  высажено 105 штук деревьев и кустарников на площади 0,1 га.

Основные проблемы

 

Задачи для решения указанных проблем

Отсутствие необходимой инфраструктуры на селе

Улучшение качества жизни населения

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 Ответственный за выполнение

Улучшение качества жизни населения

1

 

2

 

3

 

4

Проведение текущего ремонта дорог

 

Озеленение территорий  населенных пунктов

 

Содержание кладбищ

 

Ремонт уличного освещения

2014-2016г.г.

20 тыс. руб. ежегодно

20 тыс. руб. ежегодно

20 тыс. руб. ежегодно

10 тыс. руб. ежегодно

Бюджет сельсовета

Снижение аварийности на дорогах, повышение безопасности дорожного движения

Администрация сельсовета

 

 

18. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

 

В настоящее время твердые и жидкие бытовые отходы (ТБО) и неопасные промышленные отходы муниципального образования  жители Рычковского сельсовета  вывозят для захоронения на  свалки твердых бытовых отходов.

В Рычковском сельсове земельные участки для временного размещения твердых бытовых отходов не оформлены должным образом, не имеют заключений о соответствии земельных участков государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

 

Основные проблемы

 

Задачи для решения указанных проблем

Отсутствие обустроенных объектов размещение отходов, захламление земель твердыми бытовыми отходами

Очистка земель от свалок

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 Ответственный за выполнение

Очистка земель от свалок

1

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

Ликвидация  несанкционированных свалок

 

Обустройство и оформление в установленном порядке объектов размещения отходов

 

Охват населения организованным вывозом отходов

 

Разработка схемы обращения с отходами на территории муниципального образования.

 

2014-2016г.г.

40 тыс. руб. ежегодно

бюджет сельсовета

Обеспечение безопасности населения

Администрация сельсовета

 

 

19. Управление муниципальным имуществом.

 

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1. Невысокая востребованность муниципального имущества при сдаче в аренду и отчуждении

1. Регистрация права муниципальной собственности

2. Повышение эффективности использования муниципального имущества

2. Недостаточное финансирование по оформлению технической документации на объекты недвижимости

1. Увеличение поступлений в бюджет Рычковского сельсовета от эффективного использования муниципального имущества

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

 1.  Регистрация права муниципальной собственности

1.

Изготовление технической документации

Ежегодно

20,0 тыс. руб.- бюджет сельсовета

Приведение документации в соответствие с действующим законодательством. Защита муниципальной собственности

Администрация сельсовета

 

2.

Постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет

Ежегодно

Финансирование не требуется

Совершенствование учета муниципального имущества

  Повышение эффективности использования муниципального имущества

1.

Ведение реестра муниципального имущества

2014-2016г.г.

 

Финансирование не требуется

Более рациональное и эффективное управление муниципальной собственностью

Администрация сельсовета

 

2.

Принятие плана (программы) приватизации муниципального имущества

Ежегодно

Финансирование по мере необходимости. районный бюджет

Увеличение неналоговых доходов бюджета Рычковского сельсовета

Администрация сельсовета

 

3.

Анализ оптимизации состава муниципального имущества

Ежегодно

Финансирование не требуется

Повышение эффективности использования муниципального имущества

Администрация сельсовета

 

Задача 3 Повышение поступлений в бюджет Рычковского сельсовета от эффективного использования муниципального имущества

1.

Отчуждение и сдача в аренду муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами

2013-2015г.г.

Финансирование по мере необходимости.

Увеличение доходной части бюджета Рычковского сельсовета

Администрация сельсовета

 

 

 

20. Налоговая  и бюджетная политика.

     

 Налоговая политика.

 

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1. Низкий налоговый потенциал Рычковского сельсовета

 

1.Обеспечивать финансовую устойчивость бюджета Рычковского сельсовета

2.Стимулировать динамичное и равномерное социально-экономическое развитие поселения.

3. Ежегодный прирост налоговых доходов

2. Недостаточный уровень налогового администрирования (высокий уровень налоговой задолженности, несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие теневого бизнеса).

1. Сокращать налоговую задолженность

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Обеспечивать финансовую устойчивость бюджета сельсовета

1.

Обеспечение сбалансированности местных бюджетов

2014-2016 годы

Бюджет Рычковского сельсовета и бюджет района

Полное обеспечение финансовыми ресурсами бюджеты для исполнения их функций

Финансовый отдел Администрации Белозерского

района(по согласо-

ванию)Администрация сельсовета

Стимулировать динамичное и равномерное социально-экономическое развитие Рычковского сельсовета

1.

Стимулирование наращивания налогового потенциала, своевременного и полного сбора платежей, а так же рационального и эффективного их расходования

 2014-2016 годы

Бюджет Рычковского сельсовета и бюджет района

Увеличение налогооблагаемой базы, обеспечение сбалансированности расходных обязательств

Администрация Рычковского сельсовета

Ежегодный прирост налоговых доходов

1.

Мониторинг поступающих доходов в местный бюджет в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков

       постоянно

 

Увеличение налогооблагаемой базы местного бюджета, сокращение недоимки

Финансовый отдел Белозерского района сельсовета

(по согласованию)

2.

Выявление хозяйствующих объектов, осуществляющих деятельность, осуществляющих деятельность на территории Рычковского сельсовета без государственной регистрации и (или) постановки на учет в налоговых органах (теневой бизнес)

постоянно

 

Увеличение налогооблагаемой базы местного бюджета

Комитет экономики и управления муниципальным имуществом (по согласованию) Администрация Рычковского сельсовета

3.

Организация работы по содействию физическим лицам в вопросах регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения, а также по выявлению имущества, незарегистрированного в установленном порядке, и его регистрации.

постоянно

 

Увеличение налогооблагаемой базы местных бюджетов

Администрациясельсовета, комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Белозерского р-на (по согласованию)

Сокращать налоговую задолженность

1.

Работа межведомственных коллегиальных органов по мобилизации доходов местного бюджета, мониторинг результатов их деятельности

 

постоянно

 

Сокращение недоимки по налогам и арендным платежам в консолидированный бюджет области

Финансовый отдел Администрации Белозерского р-на (по согласованию), Администрация сельсовета

 

Бюджетная политика

 

Основные проблемы

Задачи для решения указанных проблем

1. Недостаточная эффективность механизма сметного финансирования бюджетных учреждений, снижающая результативность расходования бюджетных средств и не обеспечивающая необходимых условий для повышения качества предоставляемых услуг создания конкурентной среды в этой сфере

 

1. Обеспечивать сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, создавать стимулы для расширения собственного доходного потенциала

2.Повышать качество управления муниципальной собственностью и эффективность работы муниципального сектора

3.Проводить режим жесткой экономии бюджетных средств, предполагающий достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля

4.Безусловно выполнять первоочередные расходы в согласованных объемах, в том числе на условиях софинансирования с областным бюджетом

5.Совершенствовать межбюджетные отношения

2.Наличие неэффективных расходов

 

1.Снижать суммы неэффективных расходов

 

 

План мероприятий, направленных на решение поставленных задач

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования с указанием источника финансирования

Ожидаемый результат

 

Ответственный за выполнение

Обеспечивать сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, создавать стимулы для расширения собственного доходного потенциала

1.

Проведение мониторинга финансового состояния, выполнения расходных обязательств, своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам

Постоянно

 

Обеспечение в полной мере финансовыми ресурсами расходных обязательств, недопущение кредиторской задолженности

Финансовый отдел Администрации Белозерского района

(по согласованию)

Администрация Рычковского сельсовета,

2.

Обеспечение равномерности использования бюджетных ассигнований в течение финансового года

Постоянно

Бюджет Рычковского сельсовета

Повышать качество управления муниципальной собственностью и эффективность работы муниципального сектора

1.

Обеспечение доступности и качества муниципальных услуг

 

2014-2016 год

 

Повышает эффективность работы бюджетных учреждений

Администрация Рычковского сельсовета

2.

Формирование объемов бюджетных ассигнований на содержание органов местного самоуправления в пределах нормативов, установленных Правительством Курганской области;

 

 

 

     2014-2016 год

Бюджет Рычковского сельсовета

Экономия бюджетных средств

Администрация совета

Проводить режим жесткой экономии бюджетных средств, предполагающий достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля

1.

Принятие новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения

 

    2014-2016 год

 

 

Финансовый отдел Белозерского района (по согласованию), Администрация совета

Безусловно выполнять первоочередные расходы в согласованных объемах, в том числе на условиях софинансирования с областным бюджетом

1.

Обеспечение принятых бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам расходов бюджетной классификации

постоянно

Бюджет Рычковского сельсовета

Направление бюджетных средств на первоочередные расходы

Финансовый отдел Администрации Белозерского района(по согласованию), Администрация сельсовета

Совершенствовать межбюджетные отношения

1.

Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских советов

2014-2016 годы

Бюджет Белозерского  района

Обеспечение доступа граждан к получению бюджетных услуг в объеме и качестве не ниже минимально необходимого уровня

Финансовый отдел Администрации Белозерского района(по согласованию), Администрация сельсовета

Снижать суммы неэффективных расходов

1.

Перевод всех муниципальных общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование

2014-2016 годы

Бюджет Белозерского  района

Экономия бюджетных средств

Финансовый отдел Администрации Белозерского района(по согласованию), Администрация сельсовета

 

 


Раздел III. Ресурсное обеспечение Программы.

Информационные ресурсы. Создание муниципальных информационных ресурсов путем проведения муниципальных наблюдений за ценовой ситуацией в сельсовете, уровнем жизни населения, занятости, малого бизнеса, жилищно-коммунального хозяйства и других экономических процессов, не входящих в Федеральную программу статистических работ.

Финансовые ресурсы. На реализацию Программы социально-экономического развития муниципального образования  Рычковского сельсовета  на 2014 -2016 г. г. используются ресурсы из федерального бюджета, бюджета области, районного бюджета, государственного внебюджетного фонда, собственных средств организаций и граждан.

Все источники финансирования подлежат ежегодному уточнению с учётом финансовых возможностей бюджета муниципального образования. Все источники финансирования, кроме районного бюджета, являются предполагаемыми и не носят обязательного характера.

Кадровое обеспечение. В процессе реализации Программы намечается формирование необходимого состава рабочей силы, специалистов, предпринимателей, способных осуществить эффективные проекты. Предполагается пройти подготовку, повышение квалификации специалистам муниципальной службы.

Раздел IV. Социально-экономический эффект реализации Программы социально-экономического развития муниципального образования Рычковского сельсовета 2014 – 2016 г. г.»

 

Эффективность  «  Программы социально-экономического развития муниципального

образования Рычковского сельсовета  на 2014 -2016г.г.» складывается из экономического, социального, экологического и других эффектов, получаемых в процессе реализации программных мероприятий.

Осуществление программных мероприятий позволит обеспечить рост налогооблагаемой базы и увеличит поступление в местный бюджет:

 в агропромышленном комплексе:

-- индекс сельскохозяйственного производства в хозяйствах всех категорий составит по годам: 2014г.-99,1 %, 2015г.-98,0 %, 2016г.-95,4%;

- производство во всех категориях хозяйств к 2016 году:

-зерно (в весе после доработки) 50тонн;

-картофель 623тонн;

-скот и птица (в живой массе) 221тонн;

-молоко 1022 тонн;

-яйца 184 тыс.штук.

- за 3 года будет построено жилья за счет различных источников финансирования – 1,35 тыс. м2.

- увеличение среднемесячной заработной платы (по полному кругу организаций) – 2014г.-5800 руб.,2015г.-6200 руб., 2016г.-7000 руб.

 

Раздел V. Организация управления и контроль над ходом выполнения Программы.

 

Общее управление Программой социально-экономического развития Рычковского сельсовета на 2014-2016 годы осуществляет Администрация сельсовета.

Заместитель Главы Администрации Рычковского сельсовета подготавливает и представляет на рассмотрение Главе Администрации сельсовета:

-проекты нормативных правовых актов по реализации Программы;

-при необходимости – предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов ресурсов по Программе.

Ведущий специалист, главный бухгалтер контролирует предоставление финансовых ресурсов исполнителям в сроках и объемах, утвержденных Программой.

В целях обеспечения комплексного контроля над реализацией Программы предусматривается полугодовое  рассмотрение Администрацией сельсовета  хода выполнения Программы на заседании Рычковской сельской  Думы и ее постоянной комиссий.

 

 

Мониторинг

Приложение

Прогноз

Дата создания материала: 11-02-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *